Системы возбуждения двигателей

Важным преимуществом использования синхронных двигателей перед асинхронными является возможность регулирования потоков реактивной мощности. Это позволяет снизить потери электроэнергии при передаче и сократить издержки на  их использование. Наши системы возбуждения двигателей позволяют с высокой точностью поддерживать напряжение на выводах синхронной машины, её потребление реактивной мощности, а также скорость вращения машин постоянного тока. Микропроцессорные быстродействующие статические системы возбуждения двигателей предназначены для питания обмоток возбуждения синхронных электродвигателей или двигателей постоянного тока выпрямленным регулируемым током. Питание тиристорных выпрямителей осуществляется через согласующий трансформатор, подключенный к шинам собственных нужд. Питание цепей управления и регулирования осуществляется от двух источников питания: внешнего (постоянного или переменного тока) и со вторичной стороны согласующего трансформатора возбуждения. Система выполняет контроль, диагностику, сигнализацию, регистрацию, запись, осциллографирование параметров работы системы, предаварийных и аварийных событий, а также может быть включена в АСУ ТП верхнего уровня. 

Программируемые настройки и параметры наших систем позволяют использовать их как на вновь вводимых электродвигателях, так и для модернизации более старых машин.

Функции системы возбуждения:

  • предпусковое опробование на остановленном электродвигателе;
  • режимы регулирования АРВ: режим регулирования тока возбуждения, режим регулирования напряжения, режим регулирования реактивной мощности, режим регулирования коэффициента мощности;
  • безударное переключение из автоматического режима в ручной и обратно;
  • безударное переключение между основным автоматическим регулятором и резервным;
  • автоматический переход системы возбуждения двигателя из автоматического в ручной режим регулирования тока возбуждения при потере измерительных цепей автоматического режима;
  • ограничение максимального и минимального тока возбуждения;
  • местное и дистанционное изменение уставки возбуждения;
  • автоматическое гашение тока возбуждения инвертированием при отключении двигателя;
  • автоматическое снижение тока возбуждения до заданного значения при перегрузке по току ротора;
  • формирование сигнала «Готовность к запуску двигателя» для блокировки высоковольтного включения двигателя;
  • устойчивую работу в переходных и аварийных режимах (набросы и сбросы нагрузки, короткие замыкания);
  • взаимодействие с различными системами плавного пуска;
  • форсированное гашение поля ротора при отключении двигателя;
  • встроенные защиты: контроль сопротивления изоляции, защита от КЗ в обмотке ротора, защита от перегрузки цепей возбуждения, контроль исправности цепей управления, защита от асинхронного хода, защита от затянувшегося пуска;
  • ограничение тока возбуждения до номинального при длительной перегрузке ротора с выдержкой времени;
  • постоянное хранение заданных параметров при отключении всех источников питания (энергонезависимая память);
  • самодиагностика внутренних систем с идентификацией и выводом предупреждающего сигнала на ЖК-дисплей в расшифрованном виде.

В качестве ядра систем этого типа мы предлагаем регуляторы А-350.

Мы предлагаем современные системы возбуждения двигателей любой мощности, работающих в различных тяжёлых условиях.